В третьем туре конкурса участникам были предложены два текста из книги The Photographer’s Playbook со схожими
заданиями.
Американский фотограф Эндрю Фелпс (Andrew Phelps) реализует свои
проекты как в Америке, так и в Европе. С 1990 г. он живет в Зальцбурге, работает как
куратор и преподаватель фотографии. Ведет блог о фотокнигах Buffet.
Эндрю Фелпс
Фотография в
контексте
Невозможно полностью игнорировать контекст, в котором была
сделана фотография. Социальные системы и условия времени, биография фотографа,
технические сложности — все это добавляет смыслы к изображениям, особенно тем,
которые стали вехами в истории фотографии. Игнорировать контекст этих
фотографий — значит не понимать их значение в полной мере.
Задание:
Каждому студенту дается фотография, сделанная где-то в
прошлом веке. Это может быть аналоговый отпечаток, характеризующий эстетику
другого времени / культуры / личного опыта.
Каждый студент должен представить одну и только одну
ответную фотографию на это изображение. Не копируйте фотографию в смысле
попытки воссоздать ее. Вместо этого возьмите соответствующие аспекты
изображения. Подумайте, что оно говорит нам о своем времени, и создайте образ,
который делал бы то же самое применительно к нашему времени / культуре /
личному опыту. Вступайте в диалог с фотографией. Должна быть интерпретация, а
не имитация.
Писатель, фотограф и куратор Аарон Шуман (Aaron Schuman) живет в
Великобритании. Он преподает фотографию в университетах Брайтона и Борнмута.
Аарон — автор множества текстов о фотографии, предисловий к книгам, издаваемых
ведущими издательствами, основатель и редактор влиятельного медиаресурса SeeSaw. В 2010 г. он был куратором
основной экспозиции главного в Америке фототестиваля FotoFest в Хьюстоне.
Аарон Шуман
нос-таль-гия
В эссе 2007 года «Новый цвет: возвращение черно-белого»
Шарлотта Коттон пишет:
[Сегодня] для интеллектуальной,
сложной фотографии ... одним из наиболее важных факторов ... является признание
того, что определение фотографии как процесса создания отпечатка становится все
более архаичным и, возможно, требует эстетики ностальгии.
В фотографических кругах «ностальгия» (от греческого nostos, «возвращение домой» и algos, «боль, горе, страдания») часто
считается неприличным словом. Но также можно утверждать, что фотография по
своей природе обладает какой-то долей ностальгии, как медиум, который сохраняет
настоящее в момент его превращения в прошлое. Эту точку зрения разделяют как
фотографы, так и зрители.
Создайте фотографию, которая бы осмысляла понятие
«ностальгия». Работа может быть сделана в любой форме: цветное или черно-белое
изображение, фотограмма, фото с телефона, скриншот, коллаж, проекция и т. д.
Ваши образы могут исследовать представления о прошлом, будь
то политика, экология, наука, культура, личная жизнь или что-то иное. Но будьте
осторожны, чтобы избежать явной иронии, чрезмерной сентиментальности или
стилизации под «ретро». Попытайтесь с помощью фотографии увлечься этой
любопытной и странной человеческой эмоцией.
Задание третьего тура для
участников конкурса «Хроники карантина»:
1. Выберите три работы
из классического наследия мировой фотографии XIX-XX веков. Сделайте три фотографии, которые бы прочитывались как
интерпретация выбранных вами работ. Вы можете творчески подойти к приёму,
образу или идее классической работы.
2. Исследуйте
фотоархив вашей семьи или найдите в интернете любой семейный фотоархив (страна
и эпоха не имеют значения). Сделайте серию фотографий о ностальгии,
отталкиваясь от семейного фотоархива. Вы можете использовать любые доступные
вам способы съемки и обработки изображений.
Жюри третьего тура:
Сергей Рогожкин, фотограф
Дмитрий Федоров, фотограф
Артем Беркович, куратор Центра фотографии “Март”
Победители третьего тура:
1 место - Команда "Actual Fans of Emily
Dickinson" (Дарья Федорова, Дарья Мацынова)
2 место - Команда "Углерод" (Ирина Катаева, Сергей Коляскин, Алексей Сыров)
3 место - Команда "strelkoPH" (Светлана Стрелкова)
Команда "Фотохром" (Зарема Алиева, Egle Laurinavice, Мадина Гаджиева)
|