ВЫСТАВКИ

АРХИВ ВЫСТАВОК

КНИГИ

ШКОЛА

ПРОЕКТЫ

О ЦЕНТРЕ


 

ДИКИЙ МИР

   
 

Взаимоотношения человека и природы на протяжении истории складывались по-разному. В наши дни технический прогресс достиг такого уровня, когда впору защищать природу от человека. Ученые стараются предотвратить исчезновение редких видов растений и животных, но в целом в современной цивилизации преобладает прагматический и потребительский подход к окружающему миру. Природа нам интересна лишь с точки зрения пользы, которую из нее можно извлечь. Но так было не всегда.

Были времена, когда человек зависел от природы и обожествлял ее. И лес, и река, и облако в небе, и камень на земле – все обладало душой. Люди поклонялись стихиям как богам и животным как тотемам. Да и себя они воспринимали в отражении природы. В фольклоре большинства народов действуют звери, но за ними закреплены человеческие качества (например, в русских сказках лиса — хитрая, волк — агрессивный, заяц — робкий и т. д.). Многие религии ассоциируют Рай с цветущим садом, поскольку именно в природе люди надеются найти совершенную красоту. Художники на Востоке и художники на Западе веками восхищались природой, учились у природы и изображали ее как универсальную модель мира. Даже в начале ХХ века во времена утопического преклонения перед машиной и индустрией многие художники старались обнаружить единство пластических форм у природных и промышленных объектов.

   
 

 

© Андрей Просицки (Чехия)

   
 

Взгляды на природу ученого и художника сильно разнятся. Наука изучает факты реальной жизни, искусство видит в них символы, метафоры, художественные образы. На выставке эти подходы объединены. Фотографии снабжены подписями с информацией о дикой природе, однако на снимках зачастую реальность подменена иллюзией.

Выставка начинается с фотографий Вселенной и «Столпов Творения». Глядя на них, можно представить себе как зарождаются и гибнут планеты, звезды, галактики. Ученые пытаются исследовать самые отдаленные миры, но жизнь пока остается уникальным феноменом Земли.

 

 

 

© Simen Johan, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

   

 

Саймен Йохан. До скончания веков

Центральное зал в экспозиции занимает выставка американского фотографа Саймена Йохана. Он родился в Норвегии, с 1992 г. живет в Нью-Йорке. О нем охотно пишут критики, его фотографии приобретены в собрания крупных музеев, таких как Brooklyn Museum (Brooklyn, NY), Museum of Fine Arts (Houston, TX), Los Angeles County Museum of Art (Los Angeles, CA) и других. Работы Саймена Йохана использовались в рекламной компании Louis Vuitton в 2017 г. Сайт фотографа www.simenjohan.com/

Выставка фотографий Саймена Йохана подготовлена при поддержке Генерального консульства США в Екатеринбурге и лучшей фотогалереи в Нью-Йорке Yossi Milo Gallery.

Саймен работает на пересечении фантазии и реальности, классической аналоговой фотографии и современных цифровых технологий. Он создает работы большого формата с картинами природы, каждое произведение является коллажом из многих фотографий, снятых а разных местах. В работах Саймена нет человека, но ему удается снимать животных так, что в них проявляются индивидуальность и уникальность именно человеческих характеров.

   
 

© Simen Johan, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

   
 

Фотограф назвал выставку цитатой из Евангелия. Английское Until the Kingdom Comes на русский переводится как Доколе не придет Царствие Твое. Но для автора важнее эсхатологический, а не религиозный аспект. Саймен поясняет, что название «отсылает не столько к Библии или миру природы, сколько к фантазиям человека о том, что однажды наступит такой день, когда жизнь станет идеальной. Найдутся ответы на вопросы «Кто мы?» и «Что мы делаем в этом мире?», и они оправдают наше существование. Но пока мы не можем до конца ответить на эти вопросы, я показываю насыщенную эмоциями жизнь, где есть место сомнениям, мечтам и иллюзиям».

Вглядываясь в героев фотографий Саймена Йохана, мы угадываем в них романтических влюбленных, наивных мечтательных поэтов, тучного лентяя, простоватого фермера, робкую красавицу и другие архетипы. Он фотографирует животных и пейзажи, чтобы через природу сказать о человеке. Въедливый ученый нашел бы в фотографиях ошибки, поскольку в одном изображении сведены объекты, снятые в разных концах планеты. Иногда фотограф намерено вводит элементы фантастического, поскольку не иллюстрирует учебник по зоологии, а создает произведения, подчиняясь художественной задаче.

Фотографии не имеют названий, только цифровые обозначения. Зритель, конечно, узнает фламинго, белого носорога или жирафа, но как в русских народных сказках или в истории про Маугли, за ними стоит нечто большее, чем явление природы. «Что я пытаюсь все время фотографировать – это полнота жизни. Единственная неизменная вещь в мире. И я чувствую эту полноту жизни в каждом животном», – признается фотограф.

   
 

© Ли Хуа Мин (Малазия). Стрекоза

   
 

В заключительном разделе выставки похожие на Рай цветущие тропические леса и глубины мирового океана. Зрителей ждет встреча с миром насекомых, каким его увидела камера малазийского фотографа Ли Хуа Мин. Всматриваясь в портреты стрекозы или мухи, снятых с многократным увеличением, трудно поверить, что перед нами не инопланетные существа. Или трудно не признать человеческих характеров в птицах. Здесь намеренно объединены студийные портреты с фотографиями, снятыми в  дикой природе. В каких бы условиях не работал фотограф, он опирается на многовековую традицию развития искусства, и портреты животных сделаны по законам европейской живописи. Фотограф из Индонезии Буди Клайн прибег к технике коллажа, чтобы рассказать историю олененка. Пусть в его фотографиях нет фактической правды, но всякая сказка — «ложь, да в ней намек…».

   
 

Мартин Мекнаровски (Чехия). Птица-секретарь

   
 

© Буди Клайн (Индонезия)

   

           
 

Facebook

ВКонтакте

Instagram

E-mail

 

           

Центр фотографии "Март". Екатеринбург. 8 Марта, 1

Время работы: 11.00 - 22.00 без выходных. Цена билета