|
Центр фотографии "Март" Генеральное консульство США в Екатеринбурге НАЙТИ ЛЮБОВЬ современная американская фотография |
|
Выставка подготовлена Центром фотографии «Март» совместно с Генеральным консульством США в Екатеринбурге. В экспозиции представлены работы американских фотографов Хезер Эванс Смит, Дженнифер Торсон, Дженнифер МакКлюр и фотографа из Канады Эми Фрэнд. В словe любовь множество значений: отношения мужчины и женщины, родителей и детей, можно говорить о любви как о самопожертвовании или о том, что Бог есть любовь. В разные периоды жизни любовь воспринимается по-разному, но особенно остро во время испытаний. На протяжении веков искусство создавалось по преимуществу мужчинами, но времена изменились. Сегодня женщины преобладают среди посетителей выставок, авторов и кураторов. Это обогатило искусство, поскольку женщины привнесли в него искренность и уникальный опыт, мужчинам недоступный. Все авторы фотографий на выставке в Центре фотографии «Март» — женщины. Они делятся со зрителем тем, что пережили сами и что их по-настоящему волнует. Это вечные темы: счастливая и несчастливая любовь, рождение и воспитание ребенка, преодоление жизненных испытаний, преемственность поколений. |
|
Хезер Эванс Смит (США) Видно, но не слышно |
|
|
|
После того как родилась моя дочь, я начала делать фотографии, которые выражали эмоции от нового для меня опыта в жизни. В начале героинями фотографий были женщины, но свою дочь я не снимала. Но по мере того, как она росла и проявляла собственную индивидуальность, я начала включать ее в мир моих концептуальных фотографий. Я стала исследовать, как со временем развивались наши отношения, как мы обе переживали любовь, конфликты и взаимное непонимание. Заглавие «Видно, но не слышно» взято из старой английской пословицы: «Хороший ребенок тот, которого видно, но не слышно». Родители часто так говорят, когда имеют в виду идеальное поведение детей. Фотографии молчаливы, но они предлагают многословную историю об отношениях между родителями и ребенком. Они исследуют и преемственность поколений, и неизбежные утраты знаний о прошлом, и формирование нового, возможно, лучшего уклада жизни. Несмотря на близкую связь между матерью и дочерью, существует дистанция между двумя разными индивидуальностями. |
|
Хезер Эванс Смит (США). Из серии "Видно, но не слышно" |
|
Хезер Эванс Смит родилась в маленьком провинциальном городе в южной части США, и это повлияло на ее развитие как художника и ощущение связи с историей и культурой. В России об этом регионе знают по фильмам «Унесенные ветром», «12 лет рабства» или романам Марка Твена, Харпер Ли, Уильяма Фолкнера. |
Дженнифер Торсон (США) Целитель |
|
|
Целитель – это мой взгляд на взаимоотношения между людьми во время болезни человека и его выздоровления, а также исследование того, что принято называть жертвенной любовью. Все началось с фразы, которую сказал мне муж, когда я болела: «Я бы хотел забрать себе твою боль». Я счастливый человек, меня всегда окружала любовь. Но в этот момент я отчетливо осознала, какая великая сила существует между людьми, которые так дороги друг другу. Борясь с бессонницей, я начала придумывать будущие фотографии. Каждый сюжет в этой серии продуман и выстроен, фотографии раскрывают разные грани любящего человеческого сердца. Все фотографии сняты в изолированной от внешнего мира комнате. Зрители становятся свидетелями искренних эмоций, конфликтов и решений, от которых зависит жизнь. Мне хотелось показать всю силу любви, фотографируя одних и тех же героев. Я испытывала их взаимоотношения, их готовность к самопожертвованию. В одних работах зрители становятся свидетелями милосердия, исцеления, смирения перед неизбежным, попытки осмыслить жизненный опыт. В других работах — привязанность, нежность и жертвенность. Работая над серией, я начала по-настоящему ценить самые редкие и прекрасные отношения в мире, сознавать их уязвимость и понимать необходимость интенсивной внутренней работы для их сохранения. Целитель — это несколько мрачных и сентиментальных историй об испытаниях в жизни человека, о болезненном и одновременно прекрасном времени любви. |
|
|
Дженнифер Торсон (США). Манна. Из серии "Целитель" |
|
|
|
Дженнифер Торсон родилась в штате Техас в семье баптистов.
Ее детство прошло в маленьком сельском консервативном городе в Техасе. Высшее
образование в сфере искусства Дженнифер получила в университетах Техаса и Нью-Мексико.
С |
|
|
Дженнифер Торсон (США) Завет |
|
Основные темы «Завета» — бремя боли и испытаний, которое выпадают на долю человека, надежда на избавление и вера в то, что свет волшебным образом победит. Меня интересуют сложные моменты в жизни, когда люди преодолевают несчастья, раскрывают что-то в себе. Мои работы надо рассматривать в контексте христианства. В Евангелии от Матфея 11:28 сказано: «Придите ко Мне, несущие тяжкое бремя трудов и забот, и Я успокою вас!». «Завет» исследует скрытые, глубоко личные сферы веры и сомнений. Я изучаю духовный опыт людей, их смирение, стойкость. Я арендовала на год пустой дом и превратила его в студию, заполнив всем необходимым для создания фотографий. Он напоминал мне дом моего детства и вызывал живые воспоминания о религиозном воспитании. В комнатах я разместила мебель, ткани и предметы, которые помню по 1980-м годам. Большие скульптурные объекты на фотографиях сделаны из шерсти, льна, глины и человеческих волос. Выбор материала отсылает к библейской символике. Я представляю себе дом как свидетеля необычных сцен, изображенных на фотографиях. Герои находятся на последней стадии испытаний перед неизбежным избавлением. Во время работы над «Заветом» я боролась с проблемами со здоровьем, которые не позволяли мне родить ребенка. Эти фотографии впервые были показаны в октябре 2014 г. на выставке доме, где проходила съемка. В феврале 2015 г. мы с мужем узнали, что испытания позади, и мы наконец-то станем родителями. В ноябре 2015 г. появился мой сын. |
|
|
|
Дженнифер Торсон (США). Манна. Из серии "Завет" |
Дженнифер МакКлюр (США) Ты никогда не придешь |
|
«Любовная страсть — это бред; но в бреде нет ничего особенного; все о нём рассуждают, он приручен. Загадочна утрата бреда: куда от него денешься?» Ролан Барт. Фрагменты речи влюбленного. У меня долгая история мимолетных отношений с мужчинами, сменявшихся длительными периодами одиночества. Когда возраст стал приближаться к сорока, решила разобраться в себе и выяснить, что во мне не так. Я сняла серию постановочных фотографий, основываясь на воспоминаниях о гостиничных номерах, которые были столь же обезличены и безжизненны, как мои краткие романы. Болезненные воспоминания невольно заставляют задуматься о сегодняшнем дне, границы между прошлым и настоящим стираются. Гостиничные номера (для меня они всегда оказывались сюрпризом) играли необычную роль: они поддерживали ощущение абсолютной свободы, которую я чувствовала в отношениях. Я гонялась за тем, что не существует. Мне больше нравится мечтать об отношениях, чем переживать их. Истории, которые я рассказываю о своей любви, гораздо более драматичны, чем жизнь, и зазор между фантазией и реальностью с каждой новой фотографией становился для меня все более очевидным. Это проект о печали по цельности и непротиворечивости внутреннего мира, навсегда утраченного. |
|
|
|
Дженнифер МакКлюр (США). Из серии "Ты никогда не придешь" |
|
Дженнифер МакКлюр работает в документальной и
арт-фотографии. Ее детство прошло во Флориде, в нем было много путешествий и
интересных открытий. В |
|
Ами Фрэнд (Канада) Dare alla Luce |
|
Я работала над серией Dare alla Luce в течение длительного времени, отталкиваясь от коллекции старинных фотографий, полученных из разных источников. Я прокалывала и заново фотографировала снимки, чтобы показать, насколько хрупко и уязвимо то, что мы видим на фотографии, и как в равной мере хрупка и уязвима наша жизнь, наша история. Все это так легко потерять. Применяя фотографические приемы, я «повторно использую» свет, направляя его сквозь отверстия в отпечатках. Условно и в то же время буквально я возвращаю предмет фотографий обратно «на свет». Изображения постоянно изменяются, то исчезают, то снова возвращаются к жизни, отсюда название Dare alla Luce. Это итальянское выражение, означающее «появиться на свет» в смысле родиться. У фотографий открывается новый смысл, несмотря на загадки, которые они продолжают хранить в себе. Для меня большое значение имеет название работ. Некоторые были взяты непосредственно из надписей на обороте фотографий. Но когда на самих фотографиях не за что было зацепиться, я отсылаю к каким-то нюансам изображения или способу, которым мы взаимодействуем с этими изображениями. Работая над серией, я начала лучше понимать, какое значение имеет каждая фотография. Они отображают моменты любви, взволнованности, одиночества, множество частных историй, которые в подробностях никогда не будут известны. Эти фотографии — одновременно все и ничто. |
|
Эми Фрэнд (Канада). Из серии "Dare alla Luce" |
|
Эми Фрэнд активно участвует в выставках у себя на родине в
Канаде и других странах мира. В 2013, 2014, 2015 и 2019 ее работы регулярно
получают высокую оценку на одном из самых престижных конкурсов мировой
фотографии Critical Mass Top
50 International Photography Competition.
Работы Эмми фрэнд публиковались в печатных и сетевых изданиях о фотографии,
таких как GUP Magazine
(Amsterdam), EyeMazing (Thames and Hudson) и других. В |
|
Фотографии экспозиции © Екатерина Попова: | |
|
|||||
Центр фотографии "Март". Екатеринбург. 8 Марта, 1 Время работы: 11.00 - 22.00 без выходных. Цена билета |
|||||