ВЫСТАВКИ

АРХИВ ВЫСТАВОК

КНИГИ

ШКОЛА

ПРОЕКТЫ

О ЦЕНТРЕ


   
 

Шесть цветов Африки

Винсент Безёйденхаут / Лебо Тока / Роми Максим

   

 

Южно-Африканская Республика (ЮАР) расположена на южной оконечности африканского континента. С экономической точки зрения это самая развитая страна Африки. Флаг ЮАР состоит из шести цветов и считается самым многоцветным флагом в мире, отсюда название выставки «Шесть цветов Африки». На гербе ЮАР закреплен официальный девиз страны: «Непохожие люди объединяются», в стране 12 государственных языков. После десятилетий политики расовой сегрегации в Южной Африке стараются построить общество на принципах единства в многообразии. 

Авторы, представленные на выставке в Центре фотографии «Март», столь же разнообразны и непохожи, как сама Южная Африка. Винсент Безёйденхаут через жанр городского пейзажа исследует изменения ландшафта и инфраструктуру отдыха времен апартеида. Лебо Тока сводит воедино классическое европейское и традиционное африканское искусство, студийный автопортрет и цифровые манипуляции с изображением. В центре ее внимания трагические судьбы чернокожих женщин, ставших жертвами насилия. Роми Максим работает как коммерческий и арт-фотограф, снимает рекламу и социальные проекты. Моделями для фотографий Роми стали женщины, мужчины и дети разных рас и судеб. Ее фотографии показывают, насколько разнообразен, индивидуален и в то же самое время универсален человек.

 

 

 

Винсент Безёйденхаут

Раздельный комфорт: топография мест отдыха в Южной Африке

   
 

В проекте "Обособленный комфорт: топография мест отдыха в Южной Африке" исследуется, как расовое разделение в Южной Африке во времена апартеида оказывало влияние на ландшафт. Для различных расовых групп были отдельные места отдыха, включая пляжи, парки, тротуары для прогулок и бассейны. Философия сегрегации, присущая структурированию пространства во времена апартеида, отражает элементы власти, контроля и страха. Сегодня, когда законы о расовом разделении отменены, эти объекты служат свидетельством о недавнем прошлом ЮАР и способах управления страной создателями системы апартеида. 

Винсент Безёйденхаут - южноафриканский фотограф, сочетающий создание изображений и документальные исследования. Он получал гранты и стипендии от Национального совета по искусству ЮАР, Гете-института, Мемориального фонда Оппенгеймера, Школы визуальных искусств в Нью-Йорке и Национального исследовательского фонда ЮАР. Фотоработы Безёйденхаута публиковались в Harvard Design Magazine (Кембридж), Domus (Милан), The Visual Opinion (Нью-Йорк), Der Grief (Мюнхен), Dazed & Confused (Лондон) и Art Review (Лондон). Персональные выставки: "Separate Amenities" (Whatiftheworld), "Fail Deadly" (Goethe Institut) и ''News From Elsewhere'' (AVA Gallery). Его работы находятся в коллекциях Музея Стелленбошского университета (Южная Африка), Фонда Тирни (США), Школы визуальных искусств (США), Южноафриканского фонда современного искусства, Южноафриканской национальной ассоциации визуальных искусств и Национального музея (Южная Африка).

   
 

@ Vincent Bezuidenhout

   
 

Лебо Тока. Ода Карабо

   
 

Отправной точкой для серии фотографий послужила судьба 22-летней Карабо Мокоены из Йоханнесбурга. В 2017 г. девушку зарезал бойфренд, а затем пытался сжечь ее тело. Трагедия Карабо потрясла Южную Африку, убийцу приговорили к 32 годам тюрьмы. Лебо Тока, ровесница Карабо, решила сделать фотопроект о проблемах насилия над женщинами в Южной Африке, их уязвимости и беззащитности. Она обратилась к историям женщин, ставших жертвами насилия, и проиллюстрировала их трагические судьбы. В каждой фотографии Лебо выступает как модель и актриса. Фотограф обратилась к образу Девы Марии – в католической традиции покровительницы женщин и матерей - переосмысливая уголовные преступления как универсальную общечеловеческую проблему.

   
 

@ Lebo Thoka

   
 

Лебо Тока. Семена в грязи

   
 

Серия автопортретов Лебо Токи обращается к проблеме насилия над женщинами в Южной Африке. Фотограф берет за основу реальные судьбы чернокожих женщин, работавших домашними работницами и подвергшихся насилию. Эти женщины занимают заметное место в южноафриканском обществе и еще большую роль они сыграли в его истории. Но не часто чернокожие домашние работницы и социально-экономическое неравенство в обществе оказываются в фокусе внимания. «Женщин в Южной Африке убивают каждые несколько часов. Поэтому часто создается ощущение, что быть женщиной — значит просто ждать, пока вы станете жертвой насилия, а не человеком, заслуживающим ценности и уважения. Но поколение женщин, частью которого я являюсь, активно выступает против этого. Южноафриканские женщины заслуживают лучшего», - говорит фотограф.

Лебо Тока (р. 1996) - фотограф и художник, родилась и выросла в Йоханнесбурге, Южная Африка. Получила степень бакалавра в области визуальных коммуникаций, специализируясь на фотографии. Во время последнего года обучения, когда она в основном изучала коммерческую фотографию, соприкоснулась с арт-фотографией и тогда же создала свою первую художественную серию. Первая персональная выставка состоялась в David Krut Gallery (Йоханнесбург). В 2018 году Лебо Тока получила премию Loerie Award. Она принимала участие в фестивале Addis Foto Fest в Эфиопии, ее работы были опубликованы на онлайн-платформах Washington Post и The New York Times. В последние годы больше работает как художник, создавая работы в технике вышивки.

   
 

@Lebo Thoka

   
 

Роми Максим

   
 

Роми Максим - южноафриканский фотограф и видеограф. Живет между Кейптауном (Южная Африка) и Цюрихом (Швейцария).  Ее фирменный стиль лучше всего характеризуют кинематографические черно-белые портреты. Работы Роми исследуют общечеловеческие темы женского взгляда, уязвимости, радости и красоты, а также ее родной Африки. На становление фотографа повлияли книги Мэри Оливер, Пабло Неруды и Бертольта Брехта, личный опыт взросления в Африке и впечатления, почерпнутые в путешествиях. 

Роми работает как художник и коммерческий фотограф, продавая принты и NFTS, снимая для модных журналов и рекламных компаний. Ее работы были опубликованы в журналах VOGUE, Tatler Magazine, Rolling Stone Magazine, The Mail & Guardian, Vice Magazine и других, а список ее клиентов включает Hauser & Wirth, Swisscom, Swiss Life, Triumph, Innervisions Music, Ry X, Traffic Magazine и Bo & Luca.

Портреты Роми Максим были представлены на выставках Lens Culture, Life Framer и в Берлинском музее C/O (Allure Award). Она стала лауреатом премии LensCulture Portrait Award 2023, а также лауреатом премии LifeFramer 2022. Роми Максим также является видеографом и режиссером. Ее последний короткометражный фильм "Дух Киберы" об искусстве танца в Кении получил признание критиков и был представлен на Document Journal.

   
 

           

@ Romy Maxime

   
 

Фотографии экспозиции © Дмитрий Часовитин,

   
 
   
 
   
 
   

           
 

 

           

Центр фотографии "Март". Екатеринбург. 8 Марта, 1

Время работы: 11.00 - 22.00 без выходных. Цена билета