|
ПРИЗРАЧНЫЙ ДОМ |
|
В нашей повседневной жизни с домом связаны детство, семья, чувство надежности и безопасности: «Мой дом – моя крепость». Призрачный дом – метафора утраты, распадающегося мира, населенного воспоминаниями и тенями. Лейтмотив выставки – образ дома, который предстает и как «дом с привидениями», и как далекая Родина, и как проекция подсознания фотографа. Представленные в экспозиции авторы создают фотографии того, что в реальной жизни не существует, используя при этом разные приемы. Выставка показывает разнообразие подходов к технике коллажа в современной фотографии. Поскольку нельзя сфотографировать страхи, сны, иллюзии, призрачность, авторы обращаются к условному языку искусства. Они как будто склеивают из своих или чужих снимков, как из осколков реальности, иной фантастический мир. |
|
|
|
ДЖИМ КАЗАНЬЯН (США) |
|
|
|
Мои фотографии являются результатом манипуляций с найденными в Интернете цифровыми изображениями. Технику, которую я использую, можно назвать гиперколлажом. Я вырезаю заинтересовавшие меня фрагменты из фотографий и объединяю их в Photoshop. Обычно одно изображение состоит из большого массива фрагментов (иногда их больше пятидесяти). Я не использую фотокамеру и постановочную съемку. Мой метод работы основан на импровизации. Я постоянно пересматриваю огромный архив фотографий в поисках неожиданных комбинаций и сочетаний. Каждый новый элемент, который я привношу в изображение, дополняет общую картину. Это творческий процесс, часто конечный результат далек от первоначального замысла и оказывается неожиданным для меня самого. Я предпочитаю фотографию из-за распространенного заблуждения, что она отображает объективную реальность. Это дает возможность создать визуальное напряжение, вовлечь зрителя в игру. Мои работы вдохновлены классической литературой жанра хоррор - книгами Говарда Лафкрафта, Алджернона Блэквуда и других авторов. Я заинтригован умением этих писателей трансформировать обыденное во что-то зловещее и угрожающее. В своих работах я использую похоже приемы, чтобы завоевать внимание зрителя. Мне интересны места, где привычное пересекается с чем-то странным, земное становится похожим на инопланетные миры. Джим Казаньян окончил Kansas City Art Institute в 1990 г. По образованию он дизайнер, по основному роду занятий – создатель компьютерных игр. Его цифровые коллажи участвовали в выставках в США, Европе и Австралии. Дважды в 2013 и 2017 г. отбирались в Top 50 лучших портфолио престижного конкурса Critical Mass. Bibliothèque Nationale de France и Ackland Art Museum приобрели их для своих коллекций. Джим Казаньян живет в Портланде, штат Орегон (США) |
|
|
КОРНЕЛИЯ ХЕДИГЕР (ШВЕЙЦАРИЯ) Двойник |
|
Я счастлива, что во времена моего детства в Швейцарии родители водили меня по музеям и выставкам. Часто они брали меня на открытия вернисажей местных художников. После обеда отец отправлялся в свою студию писать картины. Мои родители высоко ценили любые формы творчества, и это отношение, вместе с подлинной любовью и страстью к искусству, они привили и мне. Для меня было большой удачей часами слушать сказки и рассказы моей бабушки. Они развивали воображение, уносили прочь от обыденной реальности к миру, полному фантазий. В результате, я научилась видеть магию в повседневной жизни. Пространство, в котором мы живем, и то, как мы организуем его с помощью вещей, интересовали меня всю жизнь. Мои работы в большой степени связаны с жилыми комнатами и телом человека (особенно когда я фотографирую сама себя), как оно обживает комнату и окружающую среду. Именно отношения между местом, вещью и человеком интересуют меня больше всего. |
|
|
|
|
|
В серии фотографий «Двойник» художественными средствами исследуется внутренний мир человека, сверхъестественное, сознание и подсознание, ego и alter ego. При создании работ я обратилась к образу двойника, характерного для немецкой классической литературы. Под двойником обычно подразумевается призрачное повторение человека, вселяющее ужас и предвещающее беду, но при этом довольно двусмысленное. Такой прием выражает раскол в душе человека. В моих работах используется идея множественности одного героя. Она выражается применением структуры сетки, позволяющей объединить в одну работу несколько фотографий. Обычно я задействую шесть фотографий, но по мере работы над серией их количество увеличивалось до 18 фотографий в одной работе. Это символизирует фрагментацию в моей собственной жизни. Мои персонажи (для их создания я фотографировала сама себя) замкнуты в ограниченном пространстве и потеряны во времени. Я веду внутренний диалог с собой, использую интерьеры, которые могли бы быть в Европе, одежду из 60-х или головной убор из 80-х годов. Намеренно это смешиваю, чтобы создать свою собственную реальность, свой собственный искаженный мир. Импульс я получаю из своей жизни, из воспоминаний о прошлом. Конечно, читаю книги и хожу по выставкам, но не смотрю телевизор и редко выбираюсь в кино. Я отталкиваюсь от своей реальной жизни, а не от того, о чем говорят медиа. Но я никогда не рассказываю в точности, что происходило со мной. Моя жизнь остается закрытой. Я использую свое тело для создания произведений, но они не только обо мне. Я знаю людей, которые плакали, глядя на мои фотографии, потому что они затронули какие-то их личные воспоминания. Это зависит от опыта каждого зрителя. |
|
|
|
КОРНЕЛИЯ ХЕДИГЕР (ШВЕЙЦАРИЯ) Кукольный дом |
|
С годами я все больше и больше интересовалась фотоколлажом и фотомонтажом, их возможностями для создания новых ярких произведений. Мои фотоколлжи построены на сочетании цифровых и аналоговых отпечатков, я использую сканы кусочков обоев, картон, живопись и все, что можно найти в студии художника. В них скомбинированы фотографии из моего недавнего путешествия в Европу, и в частности в Швейцарию, а также некоторые семейные реликвии. Преобладание автопортретов связывает эту серию с моей предыдущей работой «Двойник». Швейцарский фотограф Корнелия Хедигер живет и работает в Нью-Йорке. Она была номинирована в конкурсе PDN’s 30 Emerging Photographers to Watch (2009) и заняла третье место в PX3 Prix De La Photographie Paris (2010) в номинации арт-фотография. Корнелия Хедигер подготовила три персональные выставки в нью-йоркской Klompching Gallery в 2008, 2011, 2016 г. и The Center for Photography at Woodstock в 2008 г. Ее фотографии участвовали в групповых выставках в Берлине, Чикаго, Нью-Йорке, во французском фестивале Les Rencontres d'Arles. |
|
|
|
|
АЮМИ ТАНАКА (ЯПОНИЯ) | |
Молодой фотограф Аюми Танака родилась в Японии, но живет в Нью-Йорке. Переезд в другую страну создал для нее дистанцию во времени и пространстве. Эта дистанция позволяет оглянуться в прошлое и посмотреть на Японию и свое детство со стороны, глазами художника. Работы Аюми Танаки искренние и личные, хотя для их создания использовались изображения, найденные в семейном архиве и Интернете. Этот прием подчеркивает стирание границ между частным и публичным в мире социальных сетей и массовый характер, который приобрела фотография в цифровую эпоху. Фотограф строит многоуровневые диорамы, где каждый слой изображения размещается на отдельном листе матового стекла, и потом их фотографирует. В экспозиции фотографии представлены так, чтобы их восприятие зрителем приближалось к классическому японскому театру теней. Сочетание элементов традиционной культуры с современными технологиями характерно для фотографии XXI века. Фотографии Аюми Танаки широко представлены на международных выставках в Нью-Йорке и Токио, на фестивалях LOOK3 festival of the Photographs 2012 и Athens Photo Festival 2015. В 2017 г. она была приглашена на выставку наиболее значимых молодых фотографов Photography Now 2017 в The Center for Photography at Woodstock. Ее работы публиковались в New York Times, Blow Photo, PHat Photo, Lettre International, LensCulture, GUP Magazine, Feature Shoot and Juxtapose Magazine. Портфолио Аюми Танаки вошло в 50 лучших портфолио конкурса Critical Mass в 2014 г. Она становилась лауреатом конкурсов Grand prix at Tokyo International Photography Competition в 2013 г. и PDN’s 30 New and Emerging Photographer в 2016 г. |
|
|
|
ДЕНИС ТАРАСОВ (РОССИЯ) Зона комфорта |
|
Слово зона имеет двоякий смысл в нашем языке. Мы можем употреблять его с нейтральным значением, указывая на какое-то выделенное пространство («зона досмотра багажа»), или с отрицательным, имея ввиду тюрьму или территорию, отчужденную от нормальной жизни. В романе А. и Б. Стругацких «Пикник на обочине» в Зоне происходят опасные для человека аномалии, но в ее сердцевине – место, где исполняются желания. Андрей Тарковский в фильме «Сталкер» для визуального представления Зоны снимал брошенные здания, разрушающиеся стены, оставленные вещи. В фильме Зона стала образом времени и обреченности на забвение. Искусственный мир, который человек создает вокруг себя, называют цивилизацией и культурой. Спустя столетия он превратится в руины, подобно памятникам древности. Но поскольку человек живет не только реальностью, но и мечтой, этот иллюзорный игрушечный остров всегда остается при нем: «Тьмы низких истин мне дороже / Нас возвышающий обман...» (А. Пушкин) Денис Тарасов - директор Центра фотографии «Март» (Екатеринбург), Председатель Свердловского отделения Союза фотохудожников России. Победитель конкурса «Молодые фотографы России» (2007). Лауреат международного конкурса «Эпохи зримые черты» (2007). Обладатель специальной премии Международного фестиваля фотографии «Волжское Фотобиеннале» (2008). Победитель международного конкурса «Волжское Фотобиеннале» (2010). Участник Portfolio review Russia (2011) в Москве и выставки «Современная российская фотография: новое поколение» на фестивале FOTOFEST-2012 (Хьюстон, США). Участник выставок «Body Language» в SAATCHI GALLERY (Лондон, 2013), PROЗАВОД (Центр фотогорафии им. братьев Люмьер, Москва, 2015). В общей сложности в период между 2007-2015 участвовал в более чем 20 выставках в России, Литве, Италии, Словакии, Румынии, США, Нидерландах, Великобритании и на Филиппинах. |
|
Фотографии экспозиции: | |
|
|||||
Центр фотографии "Март". Екатеринбург. 8 Марта, 1 Время работы: 11.00 - 22.00 без выходных. Цена билета |
|||||