|
Я — ЖЕНЩИНА выставка современной чешской фотографии |
|
Выставка подготовлена при поддержке Генерального консульства Чешской Республики в Екатеринбурге. |
|
|
|
Барбора Балкова. Из серии "Мои бабушки. Две женские судьбы" |
|
БАРБОРА БАЛКОВА Мои бабушки. Две женские судьбы |
|
|
|
В течение долгого времени мои бабушки были для меня лишь смутным воспоминанием из детства. Я узнавала о них из рассказов взрослых. Бабушка Либуше была дочерью генерала, во время войны попала в концлагерь, постоянно делала себе инъекции инсулина, никогда не умывалась, работала на кирпичном заводе и умерла от сердечного приступа, потому что дедушка действовал ей на нервы. |
|
Барбора Балкова. Из серии "Маски" |
|
БАРБОРА БАЛКОВА Маски |
|
На всех фотографиях вы видите лицо. Но портреты характеризуются не самим лицом, а его скрывающей маской. Маски изготовлены из разных материалов: цветы, продукты питания (ветчина, хлеб, сахар, яйца), искусственные предметы повседневного пользования (очки, банкноты, кружева) и т. д. Некоторые материалы действительно далеки от тех, что можно надеть на лицо человека. Все эти немного странные сооружения на голове сделаны по формальным принципам создания масок, а используемые при их изготовлении материалы требуют от зрителя интерпретации. Некоторые маски прочитываются как доспехи, защищающие уязвимое лицо (формы для выпечки). Другие, напротив, безжалостно срывают с лица покровы (окорок), выставляя (как у пострадавших на пожаре) скрытую под кожей плоть. Барбора Балкова родилась в |
|
Бара Прашилова. Из серии "Развитие" |
|
|
БАРА ПРАШИЛОВА |
|
|
Суть искусства — вдохновение. Женщины сами по себе являются прекрасным источником вдохновения для мужчин и даже для других женщин. Не знаю точно, как это описать, но сознательно или подсознательно все люди ищут вдохновения. То, что я делаю с помощью своих фотографий, — это просто форма вдохновения. Идеальная ситуация для меня — это когда мы все можем вдохновлять друг друга. Я считаю себя художником, моя миссия — создавать красоту. Для меня «идеальная» фотография не обязательно означает «безупречная». Скорее, это чувство удовлетворения, когда изображение выглядит так, как задумывалось. И, конечно, иногда случается, что фотографии не получаются. Возникающие в моем воображении идеи сталкиваются с ограничениями реального мира. Тогда мне очень трудно найти выход, но я не сдаюсь. Я сделала всего один кадр с живой рыбкой из серии «Круги», и это был настоящий ад. У меня было три или четыре помощника, производство стоило больших денег. Потребовалось много технических решений, потому что для меня важно, чтобы сюжет, которой я снимаю, существовал в реальности. Я долго работала с моделью за столом, ей пришлось сидеть около трех часов. Вода все время протекала и мы боролись с этим, используя множество различных способов. В результате все получилось только с четвертой попытки. |
|
|
Бара Прашилова. Из серии "Круги" |
|
|
|
Я никогда не импровизирую. Каждый снимок тщательно продуман и подготовлен. Чтобы реализовать свои идеи, я часто создаю или заказываю специальные реквизиты. Мои снимки статичны, на их создание уходит несколько часов. Одежда, прическа и макияж рассчитаны с точностью до миллиметра. Когда все подготовлено, я делаю несколько кадров с разными вариантами освещения и экспозиции. Мне важны идеальное освещение, фокус и техническое совершенство. Но это еще не все. В некоторых фотографиях объединены несколько кадров: если на одном снимке важен фон, то на других кадрах большее значение приобретает ракурс съемки основного объекта. Я мало работаю с эмоциями, мои модели не двигаются перед камерой, и на съемочной площадке, как правило, тихо. Фотография для меня сродни созданию картины. Камера и Photoshop — это всего лишь инструменты, которые помогают мне построить свой собственный мир, свою собственную реальность. Я привержена своему фирменному стилю. Даже чисто коммерческую работу я сделаю так, что в ней будет отпечаток моего стиля. Это маленькая Бара внутри меня. Я могу играть только в те игры, которые мне действительно нравятся, и я все еще убеждена, что они будут интересны для всех детей на игровой площадке. Бара Прашилова родилась в |
|
|
|
МИА КЁЛЕРОВА Кинцукорой / Молитва богине памяти |
|
Фотографии о любви и смерти, о боли и красоте. Они вдохновлены философией японского гончарного искусства, где слово кинцукорой (или кинцуги) означает ремонтировать золотом. Швы склеенной разбитой керамики покрывали золотым или серебряным лаком. При этом после ремонта посуда становилась более дорогой и красивой, чем в она была в первозданном виде. Такой «сломанной» философии я следую в жизни, через нее осмысливая происходящее вокруг и вкладывая всю свою энергию в фотографию. Мои работы более интуитивны, чем обычные постановочные снимки. Они раскрывают меня так, как я сама не знала себя. Миа Кёлерова — арт-фотограф с отчетливой художественной стратегией. Для нее характерно причудливое сочетание интуитивных снимков, которые кажутся отражением скрытых архетипов. Она использует мотивы из истории искусства от голландской живописи до мифологии и народных сказок. Миа создает волшебный мир детских поэтических фантазий, в которых рожденные воображением мечты соединяются с темой и объектами ее фотографий. Ее работы — место встречи красоты, магии и фантазии, они окрашены в приглушенные тона живописи, сродни интонации звучания классической испанской гитары... Живет в Праге (Чехия) и Вене (Австрия). |
|
|
|
Дана Киндрова. Цюрих, 1993
|
ДАНА КИНДРОВА Женщина |
|
Женщины в разных странах не сильно отличаются друг от друга. Меня, прежде всего, интересует женщина как таковая, и я не хотела привносить в проект политику или социальные аспекты. Моей целью была «женщина Европы» и совершенно не принципиально, где именно были сделаны снимки (зачастую, без специальных указаний зритель и не определит точное место). Дана Киндрова родилась в 1955 году, живёт в Праге. По окончании философского факультета Карлова университета по специальности русский и французский языки в течение 12 лет работала преподавателем на кафедре языков Высшей технической школы и Академии изящных наук. Фотографировать начала в 1973 году, отдаёт предпочтение чёрно-белой фотографии. С 1992 года — свободный фотограф. Главная тема её работ — человек. На её счету — более 60 персональных выставок в Чешской Республике и за рубежом. Автор семи фотоальбомов. Россия занимает особое место в творчестве фотографа. Дана прекрасно говорит по-русски, много раз бывала в СССР и новой России. Она подготовила несколько выставок и фотоальбомов о России, самый значимый проект — «РОССИЯНЕ… их иконы и мечты». |
|
|
|
Дана Киндрова. Прага, 1975 |
|
СИЛВА ФРАНКОВА Портреты женщин |
|
Уникальность и индивидуальность человека, с одной стороны, и общие для всех мотивы, модели поведения, ритуалы жизни, с другой. Повседневная рутина может быть уникальной, как вариации на одну и ту же тему. Вот что я хотела выразить в своих работах через портреты близких мне женщин. Но я столкнулась с проблемой, как в фотографии показать моих героинь в различных жизненных ситуациях. Сильва Франкова родилпсь в |
|
Фотографии экспозиции © Екатерина Попова: | |
|
|||||
Центр фотографии "Март". Екатеринбург. 8 Марта, 1 Время работы: 11.00 - 22.00 без выходных. Цена билета |
|||||